Туры

К списку туров

Эфиопия. Красочный мир племен

 

Эфиопия
Красочный мир племен

Эфиопия


3  - 12
января 2018

В долине реки Омо проживает более 200 тысяч племенных людей. Это плавильный котел с 16 основными племенами различных этнических групп. Каждое племя имеет свой собственный только  устный язы, а вся информация о себе и внешнем мире передаётся из поколения в поколение словом. Люди, живущие в долине Омо чрезвычайно разнообразны по внешнему виду, у каждого народа - свои традиции, верования и обычаи, аутентичный образ жизни.
Река Омо проходит через долину и впадает в озеро Туркана, она  является важным ресурсом, и без реки племена и животные в южной части Эфиопии не смогли бы выжить.
Тур проходит в Большом  рифтовом  разломе нижней части долины Омо.

>>> Смотрите видео ролик об Эфиопии от Глобус Тур!

-------------------------------------------------------

Эфиопия

 

День 1. 3 января

Вылет из России.
13:35 – 01:00 – Перелет Москва –Аддис Абеба.(пересадка в Стамбуле)


День 2. 4 января

Прибытие в Аддис Абеба (Addis Ababa).

14:05 – 16:00 – Перелет Аддис Абеба–Арба Минч 
Ночь в Paradise Lodge.



День 3. 5 января


После завтрака отправление  на лодочную прогулку по озеру Чамо (Chamo): посещение «крокодилового рынка», а также места, где можно будет увидеть местных гиппопотамов Во 2й половине дня Вы начинаете знакомство с красочным миром племён Эфиопии и держите   путь к племени Дорсе (Dorze). По дороге будет сделана остановка в высокогорье над Arba Minch. Племена Dorze известны своими высокими, подобными улью жилищами, а также своим мастерством изготовления хлопка. Вы посетите деревню и познакомитесь с укладом жизни этого трудолюбивого народа. Если наша поездка выпадает на один из ярмарочных дней: в деревне Дорсе (Dorze) это понедельник и четверг, а в соседнем селении Ченча (Chencha) – вторник и суббота, тогда нас ждёт посещение ярмарки. Возвращение в Arba Minch для ночлега в Paradise Lodge.

Дорсе - небольшая этническая группа – около 30 000 человек, которые проживают в горах на высоте около 2500 метров,в деревнях вблизи городов Ченча  и Арба Минч, а некоторые мигрировали в Аддис - Абебу. Это племя искусных хлопковых ткачей,
известных своими  пестрыми колоритными  хлопчатобумажными тканями. Ткачество - это навык, который они используют для создания одежды, одеял,при оформлении  заборов и домов.  На рынке в своём городке Ченча дорсе продают яркие ткани соплеменникам или обменивают их на товар.Они выращивают свои собственные продукты питания на  террасах вдоль склона горы: высокогорные зерновые культуры, пряности, овощи, фрукты и табак.

Дорсе также очень хорошие гончары, в чём убеждаются путешественники, и что ценят соседние племена, покупая и используя керамические изделия в быту.

Женщины племени дорсе имеют большую часть ответственности в семье. Они должны заботиться о любых детей  всего племени, участвовать в приготовлении пищи, прядении хлопка и сборе дров. Мужчины  племени проводят большую часть своего времени на ферме или на строительстве хижин, но иногда занимаются  ткачеством. Люди дорсе носят  красочные одежды, называемые шаммас - очень популярные по всей Эфиопии.
Их дома, возвышающиеся до 14 метров, построены в виде головы слона, что  является уникальной традиционной структурой в Африке. Дома состоят из твердых древесных столбов, плетеного бамбука и других природных материалов, они могут иметь  внутри два этажа и использоваться до 80 лет. Внутри  обязательно есть очаг, гостиная и спальня, иногда мастерская и даже хлев. Если термиты нападают на хижину, то  люди дорсе просто перемещают дом, оставив термитам  часть основания дома. Это позволяет использовать жилище не одному поколению семьи, но сокращает высоту хижины.

Посещение дома народа дорсе очень нравится путешественникам.
Одна из деревенских семей покажет дом и научит, как сделать хлеб из ложных листьев банана. Большое количество шкур леопардов и других больших котов встречается в жилище и в одежде людей дорсе, так как в высокогорном климате всегда гораздо прохладнее, чем в низине самой долины реки Омо.

Эфиопия

День 4. 6 января

Эфиопия


Утром отправление в Турми (Turmi). По пути Вам предстоит посещение деревни Вейто (Weyto), где обитают племена Цемай (Tsemai). В продолжение пути по долине Weyto (рыночный день - суббота). Вы заедете в деревню племени Эрборе (Erbore) (рыночный день - суббота). И, наконец, приезд в Turmi – место обитания племени Хамер (Hamer). Ночью Вы сможете посмотреть на традиционные танцы племени Hamer, известные как evangadi. Ночь в Buska Lodge.

Цемай - одна из наименее известных этнических групп Эфиопии - численностью  от 5000  до 10000 человек,  живёт на собственной территории вдоль западного берега реки Weito (или Dulaika) в полузасушливом регионе долины Омо. Многие Tsamai живут в городе Weyto, который находится примерно в 50 км от города Джинка, на дороге Консо - Джинка.
Эти люди являются агро-скотоводами, занимаются и  животноводством,  и сельским хозяйством, чтобы выжить. Они выращивают зерновые культуры - сорго, просо, а иногда и хлопок, и кукурузу. Они говорят на языке омотик, который относится к кушитской группе. Подобно племени хамер, мальчики цемай проходят инициацию, прыгая через быков. Если мальчик может сделать это  четыре раза, не падая, он становится мужчиной.  Но инициация в племени проходит редко, ина неё собираются мальчики в возрасте от 11 до 22 лет.  Они  украшают  голову перьями, показывая, что они  ищут жену.

ЭфиопияВ отличие от любого другого племени в Эфиопии цемай  устраивают свадьбы. Родители невесты выбирают, как она будет вступать в брак: с или без ее согласия. Даже если брак устроен, человек должен еще быть в состоянии позволить себе заплатить за свою будущую жену - скотом, медом, зерном и кофейными зернами.  
Женщины племени, которые не состоят в браке, носят короткую кожаную юбку с V-образный фартуком прилагается; а замужние женщины носят длинные кожаные платья с фартуком,  закрывающим  их переднюю и заднюю часть тела полностью.  Огромное количество украшений из бисера и ракушек, татуировка лица для красоты, а также смазывание волос  смесью охры и жира (как у хамеров)  отличает облик женщин цемай, которые очень любят наряжаться.

Многие  мужчины цемай носят с собой небольшие табуретки, которые они используют в случае, если им нужно сесть. Они традиционно носят патронташ, а также браслеты и ошейники, сделанные из бисера. Хотя внешний вид и стиль одежды цемай похож на людей Омотик Ари, но цемай  разделяют более тесные политические и духовные взаимоотношения с племенем Эрборе.
Шаман племени  всегда долго и яростно  молится за дождь, хороший  урожай, здоровье детей, а также приносит праздничные жертвы - цемай известны в долине Омо как сильные колдуны. При этом они считаются одним из самых спокойных и неконфликтных  племен долины Омо. Эфиопия
Так же, как эрборе, они имеют высокую духовную позицию среди племен и тесное сотрудничество и партнерство с  племенем эрборе (самыми мощными жрецами), что  позволяет им вести спокойную жизнь.

Эрборе - небольшая  этническая группа, которое живет в юго-западной части долины Омо. У них есть родовые и культурные связи с народом Konso , что видно при выполнении ритуальных танцев и  во время пения. Народ Цемай  является главным  соседним племенем, с которым эрборе постоянно взаимодействуют.
 Племя эрборе отличается от многих других племён  долины Омо  высоким духовным статусом. Местная легенда гласит, что однажды дьявол атаковал эрборе, но людям  удалось победить и выжить. С тех пор считается, что особые люди этого племени наделены необыкновенной  силой и мощью, и если жрецы другого племени не могут решить свои проблемы, делегация старейшин с подарками отправляется  именно к эрборе, чтобы просить о помощи. Благодаря этому эрборе ведут очень тихое существование, и никакое другое племя  долины Омо не смеет  напасть на них или их скот.
Эрборе  занимаются преимущественно животноводством.  При этом они считают, что их пение и танцы устраняют негативную энергию, живность набирает вес, и всё это способствует процветанию племени. Эрборе также занимаются активной торговлей, традиционно играя важную роль в качестве посредников в обмене товарами между рекой Омо и Konso нагорьем.  В прошлом они  обладали монополией на торговлю слоновой костью, а сейчас обменивают скот на сельскохозяйственные продукты. Земля народа  Эрборе находится в районе, где сходятся несколько племенных границ,  потому они часто могут породниться с другими этническими группами. Этот народ  строит свои хижины слегка овальной формы, имеет специальные загоны для скота и забор из прутьев, ограждающих деревню от чужого глаза.

Женщины племени эрборе покрывают свои головы  черной тканью и, как известно, носят очень красочные ожерелья и серьги. Именно уникальные бусы являются одной из главных отличительных черт эрборе от других племен.  Незамужние девушки полностью бреют черепа, и  также носят кожаные юбки из бисера. В браке  женщины  заплетают свои волосы в короткие жесткие косички, а мужчины  оборачивают голову куском белой ткани. На груди и животе они делают шрамирование  в виде выпуклых точек - для защиты от злых духов и для красоты. ЭфиопияМаленькие дети  носят шляпу из тыквы, которая защищает голову от солнца и напоминает каску.  И взрослые, и дети часто  украшают  тело узорами естественных цветов с помощью краски, изготовленной из  камня.

Ритуалы, связанные с браком, крайне важны для эрборе.  Как только мальчик достигает брачного возраста, его отец выбирает ему невесту, и четыре старейшины племени направляются к родителям избранницы с жиром ритуально убитой овцы. Если подарок принимается,  то родители невесты делают мазок жиром на их плечи и семья устанавливает дату свадьбы. В день свадьбы обе семьи готовят четыре овцы для праздничной трапезы,  на следующее утро невеста  проходит обряд обрезания. В доме мужа для невесты и жениха готовится специальное блюдо из хвоста ягненка, молодые  едят это вместе, а их запястья связаны вместе  куском кожи как признак сильного союза.

День 5. 7 января

Утренний выезд на целый день в Оморате (Omorate) с целью посещения племени Дасенеч (Dassenech). Вам предстоит пересечь реку Omo на местном судне, после чего Вы прибудете в деревню Dassenech. По дороге Вы можете встретить людей племени Ньянгатом (Nyangatom) и Квегу (Kwegu). Затем, возвращение в Turmi, посещение деревни племени Hamer (рыночный день - понедельник).     
Ночь в Buska Lodge.

ЭфиопияДасенеч (или гелеб) - этническая  группа, населяющая южную часть Эфиопии,
Кению и Судан. Это самая южная племенная группа, которая  живёт в  долине реки Омо в Эфиопии, а также на берегу озера Туркана - там, где дельта реки Омо входит в озеро Туркана. Поэтому дасанеч называют - «Люди дельты».
Дасанеч принадлежат к кушитской ветви афразийской семьи. Предположительно в 19 м веке их предки - нилоты, мигрировали в район Великих Африканских озер и в южную Эфиопию. Это племя делится на восемь кланов: Elele, Inkabelo, Inkoria, Коро, Naritch, Oro, Рэндола и Ri'ele, каждый клан имеет  свою территории.
Дасанеч  - это огородники, выращивающие  сорго, кукурузу, тыкву и бобы на плодородных землях дельты реки Омо после наводнения. Они также разводят  коз и крупный рогатый скот, которые даёт им молоко, мясо и шкуры  в сухой сезон. Дасанеч выживают в знойной африке, как могут;  порой охотятся  на крокодилов и  даже бегемотов, ловят рыбу. Для веселья из ферментированного сорго варят пиво. Живут они в куполообразных домах из  ветвей, покрытых шкурами и плетеными  ящиками (которые используются для перевозки имущества на ослах, когда племя мигрирует). В хижинах имеется очаг и лежанки для сна на земляном полу. Эти хижины хорошо вентилируются, что очень важно в  такой горячей среде. Существует только один вход, небольшое отверстие, которое закрыто кожи животных - таким образом, чрезвычайно трудно для врага пройти через отверстия незамеченным.
У женщин  дасанеч  практикуется обрезание путем удаления клитора. Женщины, которые не обрезаны,  не могут вступать в брак или носить одежду. Женщины носят складчатую  юбку из шкуры коровы и, обязательно, ожерелья и браслеты;  они, как правило, выдаются замуж в 17 лет,  в то время как мужчины в 20 лет. У мальчиков тоже практикуется обрезание. Мужчины носят только клетчатый ткань вокруг талии на бедрах.    
Удивительной особенностью этого племени  являются знаковые  головные уборы из бутылочных крышек, серьги из сим-карт, бусы из ремешков от часов.
Старейшины обоих полов носят  вставку в нижнюю губу:  мужчины - из слоновой кости, а женщины - из  филигранной меди филигрань.

Главная церемония этого народа - Дими - благословляет брак и будущее плодородие своей дочери. Во время Дими забивается от 10 до 30 крупного рогатого скота. И мужчины, и женщины носят меховые накидки в то время, когда  они пируют и танцуют.Эфиопия



Хамер
- одно из самых известных племён Эфиопии - населяет территорию к востоку от реки Омо и живёт в деревнях Турми и Димека.
Племя Хамер выделяется всепоглощающей заботой о своей внешности. Касается это как мужчин, так и женщин. На создание женской прически нужно потратить несколько часов: волосы разбивают на множество косичек
(«гоща»), густо намазывают  смесью глины, охры и воды, потом прическа затвердевает.  Мужчины частично бреют голову и заплетают маленькие косички, покрывая их слоем глины и жира в виде колпачков, и украшая  перьями и бусинами.  Чтобы сохранить свои прически хамеры используют в качестве подушек некое подобие деревянных стульчиков, которые часто носят с собой. Незамужние женщины хамер носят большие бисерные ошейники из красного, зеленого и черного  бисера и вышитые юбки из кожи и шерсти козы. Хамеры носят браслеты из бисера на руках, талии и ногах. Замужние женщины носят две металлические оправы вместо бисерных  ошейников, а если это первая жена, то ошейник с ручкой, и в дополнение - кожаная полоска с большим диском.
ЭфиопияХамер - это  племя  превосходных пастухов, селекционеров коров, овец и коз. В то же время, хамер женщины занимаются выращиванием  кукурузы, сорго и тыквы. У хамеров есть обычаи, которые роднят их с  масаями из Кении, а также с мурси - особое пристрастие к коктейлю из молока с кровью. Есть также сходства и в танце – мужчины соревнуются, кто выше прыгнет «солдатиком».
Хамер  - язычники, они поклоняются силам природы.   Интересно, что мужчины хамер могут взять столько жен, сколько они могут позволить себе платить за Даури (дань из 20-30 голов крупного рогатого скота  семье невесты).  Первая жена имеет самый высокий статус среди других жен, и она не сопротивляется следующим бракам своих мужей, так как  физически легче разделить всю тяжелую домашнюю работу между несколькими женщинами.

Обряд инициации  у хамеров связан с проявлением  физической силы и ловкости. Мальчик может считаться мужчиной, если он перепрыгнул через восемь коров, стоящих в ряд, три раза подряд. Сложность заключается не столько в самом перепрыгивании, сколько в том, что коровы не всегда стоят на одном месте. Таков же и свадебный (вернее, предсвадебный обряд): жених должен четыре раза перепрыгнуть через коров из семейного стада невесты. Успешно пройдя его, он становится «мажа», то есть может по праву считаться мужчиной и выбрать себе жену. Этот обряд инициации распространен у хамеров, бешадар, каро и Эфиопиянекоторых других племен. Танцы сопровождают все ритуалы, большинство из которых связаны с возрастными испытаниями (инициациями) и приобретением нового социального статуса. Важной завершающей частью этого обряда является ритуальное бичевание девушек.  Доведя себя сначала до экстаза бешеными, ритмичными танцами, девушки начинают преследовать прошедших испытание юношей мажа демонстративными сексуальными приставаниями. Те, в свою очередь, отгоняют их, и при этом хлещут жесткими, словно прутья, стеблями тростника до крови.  Избиение может длиться часами вместе с танцами, оставляя кровавые полосы, переходящие позже в шрамы.Девушки принимают это как признак силы и верности,  а  шрамы, которые остаются от этой порки, затем гордо демонстрируют как своеобразные знаки женской чести.  Интересно  то, что  накануне избиения женщины хамер почти сутки пьют пиво, исполняют ритуальные танцы, чтобы впасть в состояние транса. Ночной танец  Evangadi - традиционный для племени хамер - является отличной возможностью для незамужних молодых мужчин и женщин  познакомиться друг с другом.
Племена каро и бене являются ближайшими родственниками  и союзниками хамеров, между ними разрешены  межплеменные браки.

Ярыми противниками племени  хамер являются племена  дасанеч  и ньянгатом.  
Среди хамеров есть особая группа – башада, которая не отождествляет себя с хамерами, хотя и ничем не отличается от них, кроме того, что башадовская керамика – лучшая во всем регионе.


Квегу
(или мугуджи) - этнической группа, населяющяя берега реки Омо в юго - западной части Эфиопии. Kwegu говорят на языке Kвегу, который принадлежит к Нило Сахары языковой семьи. Ежегодный разлив реки Омо питает богатое биоразнообразие региона и гарантирует продовольственную безопасность племени. Квегу - отличные  рыбаки, охотники и земледельцы. Они проводят   большую часть своего времени на реке и прекрасно управляют  каное. Скорость течения реки и опасность от присутствия  крокодилов делают эти навыки жизненно необходимы. Рядом живут воинственные  Мурси, с которыми квегу прекрасно соседствуют, и отношения между группами много изучаются  антропологами.

Эфиопия
Ньянгатом (или бомэ, или буми) - этническая группа, которая ведёт своё происхождение от нилотов, и живёт на границе  юго - западной  Эфиопии, Южного Судана и Кении. Многие ньянгатом ведут кочевой образ жизни, и вместе со скотом  мигрируют  несколько раз в год в поисках плодородных пастбищ.
Они не только являются скотоводами, но и занимаются сельским хозяйством.
В отличие от других племен, ньянгатом  постоянно охотятся на  крокодилов с помощью гарпунов и каноэ.
Их рацион состоит из мяса, молока, и некоторых зерновых, и диких фруктов. Существует единый племенной язык, Nyangatom, на котором говорят все племя.
Этот народ имеет постоянный конфликт со многими из своих соседей.  

Как и большинство племен в этом районе ньянгатом утверждают, что окружены только врагами: на юге это агрессивные туркана, на севере сурма, и на востоке через реку - дасенеч. Ньянгатом - воины и свирепые люди. Молодые люди в возрасте от 16 до 20 лет проходят обряд посвящения, который включает в себя жертву животных, что  является предпосылкой для последующего принятия человеческой жизни. Статус воина отражается в оформлении тела: после каждого убийства появляется насечка - шрам на правом плече или груди. После  первого убийства, молодой воин  становится обладателем оружия - копья, специального стула, который служит в качестве подголовника, и пары сандалий.  Интересно то, что ньянгатом  полигамны. Деторождение и увеличение стада: коз, овец, крупного рогатого скота, верблюдов высоко ценятся в жизни племени - воинов.

Тяжелые ожерелья из семян и стекла, и длинные юбки из богато украшенных козьих шкур характерны для женщин этого племени.  Женщины также украшают себя скарификацией (шрамированием) на лицах и животах. Ещё до недавнего времени мужчины ньянгатом  были совершенно голыми - также, как сурма и мурси. Но в последнее время они одеты  с помощью большого куска ткани, который они обычно носят  через плечо или оборачивают вокруг бедер.  Также известными являются уникальные глубокие колодцы, которые люди ньянгатом   выкапывают  во время сухого сезона в деревнях недалеко от реки Омо.

Эфиопия

День 6. 8 января

Посещение в племени Хамер местной ритуальной церемонии инициации мальчиков - в честь достижения совершеннолетия.  Отправление в Джинка (Jinka), по дороге проезд мимо Димека (Dimeka) и Кей Афар (Key Afar). Вторники и субботы в Dimeka – дни ярмарки, считающейся самой яркой и красочной в округе, на которую съезжаются люди из различных племён, включая  Hamer, Benna and Karo. После чего – продолжение переезда до Jinka. Ночь в Jinka Resort.


Каро
- небольшое эфиопское племя численностью около 1000 человек,  на восточном берегу реки Омо, напротив племени ньянгом. Их главное богатство - козы. Но в последние годы из - за распространения мухи цеце, все больше и больше людей каро выращивают кукурузу и сорго.
Каро не имеют свои еженедельные рынки и приходят на рынки народа хамер.  Это племя часто называют "едоки рыбы" за свой собственный оригинальный способ рыбной ловли: люди каро убивают рыбу  длинными заостренными палками- копьями. Каро , также как хамеры и Bena , проводят обряд совершеннолетия мальчиков с помощью прыжков через быков.

Пищевой рацион  племени каро - каша из сорго и кукурузы,  много меда, сливочного масла и сыра, а также  местная бражка в вечернее время.Эфиопия
Как и  большинстве народов реки Омо, каро применяют скарификация(шрамирование) - кожу  надрезают ножом или лезвием бритвы, и  затем втирают золу.  Люди племени Каро считаются мастерами по раскрашиванию тела. Для раскраски они используют различные виды глины и растительные краски, которые впоследствии в виде причудливых узоров наносятся на тело и лицо. Одним из популярных украшений у мужчин Каро, в отличие от женщин этого племени, считаются серьги.
Мужчины заплести волосы в тугие косы близко к черепу. Иногда мужчины любят украшать свои волосы  перьями и цветами. Женская любимая прическа -бритый череп или очень короткие волосы на верхней части головы, покрытой слоем охры и жира.
Женщины и мужчины также прокалывают нижние губы и вставляют  кусок дерева, металла, палки и даже цветы. Кара женщины носят большое количество длинных бус вокруг шеи . Туристы любят наблюдать за тем, как  Каро готовятся к праздникам  или  танцам, когда они украшают свои тела меловой краской, часто имитируя пятнистый оперение цесарки.  Тщательно продуманные лицевые маски создаются с помощью  белого мела, желтого минерального камня, измельченной в порошок железной руды и черного угля.

ЭфиопияУ людей каро много красивых церемоний, и среди них церемония Горри  для первого новорожденного младенца. Дедушка ребенка со стороны отца и гости разрисовывают
себя цветной глиной и благословляют мать и ребенка. Мужчина каро  имеет столько жен, сколько он в состоянии позволить себе, обычно это две или три.



День 7. 9 января

Выезд в селение племени Мурси (Mursi). Дорога пройдёт через Национальный Парк Mago. Племя Mursi известно тем, что его жители  носят пластины в нижней губе и мочке уха. Вечером после возвращения в Jinka Вы можете посетить музей Южного Омо и исследовательский центр для более детального ознакомления с жизнью местных племён. Возможен выезд в окружающие холмы для посещения  селения племени Ари (Ari). Ночь в Jinka Resort.

Мурси - самобытная этническая группа,  живущая на личной территории между реками Маго и Омо. Число мурси - около 5000, и они относятся к нило - сахарской языковой группе. Мурси связаны с племенем  сурма (сури) общей культурой  и языком.Эфиопия Мурси - скотоводы, которые  каждый важный социальный акт здесь осуществляют с помощью крупного рогатого скота. Например, для того, чтобы жениться на девушке, семья жениха платит  30-40 коров и дробовик. Женщины мурси несут ответственность за строительство домов, уход за детьми, приготовление пищи и доставку воды в деревню от ближайшего источника.  Мурси мужчины  заняты скотоводством и охраной деревни.  Основной пищей является  кукуруза или сорго. Иногда они добавляют молоко и свежую кровь  коровы из шеи (животное не убивают). Мясо едят только по большим праздникам.  Из-за климата, они  два раза в год мигрируют между зимними и летними месяцами.Мурси - одно из колоритных племен, населяющих долину - «народ холмов», как они сами себя называют. У женщин главное украшение – во рту, в нижней губе - огромные керамические пластины дэби.  Этот ритуал  появился у племени много веков назад, когда  соплеменники вынуждено  стали калечить своих женщин, чтобы они не были украдены на невольничьем рынке.  Сегодня  эта традиция осталась для  красоты  и  уважения.  Считается, что чем больше  пластина, тем больше женщина стоит, когда она выходит замуж Первая маленькая дэби появляется в  возрасте 12-13 лет,  затем  размер диска  увеличивается и для этого выбиваются нижние зубы.  Дэби  тяжелые и неудобные, и поэтому  женщины племени вставляют  их только во время  приема гостей или праздников.  Необычно видеть, что когда  деби-украшение снимают, оттянутая губа  у некоторых дам-мурси  может  растягиваться   почти до уровня груди, словно уздечка, в которую хозяйка легко просунет  обе руки.
У мурси есть особый обычай, когда мужчины в ритуальных целях «бьют» друг друга. Регулярно в племени мурси устраивается «донга» - массовый турнир, где сражение происходит на длинных палках.  У племени сурма-мурси развитая и красочная мифология. Согласно ей, долина Омо – Райский сад, в который верховный бог Тамму спустил первую пару созданных им людей верхом на орле Тути. Эта пара явилась основателями народа дидинга – предка всех мурси - сурма. А расселение  по земле и разделение на племена произошло из-за ссор. Шрамирование является еще одним распространенным украшением мурси. Мужчины царапают их левое плечо, чтобы показать, что они достигли брачного возраста и стали полноценными воинами, а женщины покрывают себя   узорами- шрамами  для красоты.  Женщины также носят  много украшений, в основном металлические браслеты, а мужчины  носят браслеты из бивней и волос слонов, обитающих в Национальном парке Маго. Мурси любят выбривать  разнообразные узоры на голове. Одеты мурси  тоже интересно. Не имея никаких швейных принадлежностей, это уникальное  африканское племя умудряется создавать свою собственную оригинальную моду с помощью  природы и врожденного таланта.Эфиопия
Мурси имеют репутацию очень агрессивных и пьющих крепкий алкоголь людей. Для боевых действий  они используют длинные деревянные палки, а порой и автоматы. Дружат они только с племенами води и ньянгатом.
Во время инициации мальчики должны с помощью длинной палки донга победить противника.


Ари - племя, численностью 120 000, проживающее на землях в окрестностях Джинка,  в северной части национального парка Маго в Эфиопии.  Они  имеют самую большую территорию из всех племен в этом районе, и  плодородные земли,  на которых выращивают  пшеницу,  ячмень, кукурузу,  кардамон, кофе, фрукты и мед. Люди Ари  также  выращивают  большие стада скота. Их женщины известны  активной торговлей  керамическими  изделиями, а также тем, что всегда   носят юбки, сделанные из банановых деревьев, называемых энсэт. Члены племени Ари, и мужчины, и    женщины,  всегда имеют много пирсинга в ушах и обильно  украшают себя бусами и браслетами вокруг рук и талии. Они также раскрашивают и шрамируют  узоры на  коже для красоты и в ритуальных целях.  И "во всей своей красе" часто   посещают  рынок в Кей - Афар. Мужчины Ари могут вступать в брак несколько раз,  но только в пределах своего собственного племени. А "калым" крупного рогатого скота и других товаров обеспечивается потенциальным мужем и его близкими родственниками.  Человек может быть владельцем  нескольких огородов и очагов  домашнего хозяйства, в зависимости от количества жен. Брачные торжества включают пиршества и танцы. Молодые девушки, как и юноши - обрезаны. Ари не получают столько внимания от туристов, как Мурси, и не могут заработать на этом денег.  
Эфиопия

 

Люди племени Боди или Миин (Me'en)  живут недалеко  по соседству с воинственными Мурси. Они скотоводы и земледельцы, выращивающие вдоль берегов реки сорго, кукурузу и кофе, и, при этом имеющие  большие  стада крупного рогатого скота, которому они придают очень большое значение в разных аспектах своей жизни. Так же как и у Мурси, домашний скот у Боди играет важную роль в браке, гаданий и имяобразующего ритуала. Классификация крупного рогатого скота  у этого племени является  настолько сложным, что  более восемьдесяти слов применяется для обозначения различных цветов и узоров животных. Мужчины Боди, как правило, имеют  очень избыточный вес, потому что они имеют и потребляют большое количество меда. Мужчины  гордятся своими объёмами, подчёркивают  это поясами и летом проводят специальный конкурс для неженатых, где  измеряется телесный  жир претендентов на победу.

Победитель этого конкурса пользуется большим почётом в  племени: считается, что толстый - значит успешный, и имеет много еды. Женщины в племени носят юбки из козлиной кожи и так же, как люди племени Каро вставляют нарядный " штекер " в  подбородок.

 

 

День 8. 10 января

Эфиопия

После завтрака отправление из Jinka в Arba Minch проездом через Key Afar и Konso. По четвергам в Key Afar проводится ярмарка, на которой Вы сможете увидеть жителей племён Бенна (Benna) и Цемай (Tsemai), продающих свои товары. Ярмарка в Key Afar также славится, как одна из самых известных в регионе. После посещения ярмарки Вам предстоит продолжение пути в Konso (дни ярмарок – понедельник и четверг). Народ Konso известен своими деревянными статуями, именуемыми wakas, изваянными в честь погибших героев, а также своим инновационным террасированием для сельскохозяйственных культур. В этот день у Вас будет возможность кратко ознакомиться с местной деревней и посетить музей, где представлено множество статуй wakas. Затем, продолжение пути в Arba Minch. Ночь в Arba Minch Paradise Lodge.


Бана (или Бенна) – небольшое племя в Эфиопии, живущие по сесодству с племенем Хамер. Считается, что люди Bena отделились от Хамеров много веков назад. Рынки в Ки-Афар и Джинка – любимое место торговли этого народа.Так же, как и большинство коренных племен в нижней части долины Омо Бена  практикуют ритуальные танцы и пение. Мужчины часто оформляют волосы красочным колпачком глины и украшают перьями. И мужчины, и женщины носят длинные одежды и красят тела белым мелом. Bena очень похожи на Хамер и часто называются Хамер-Бэна. Общие ритуалы и традиции других племен часто встречаются у Бене. Например, мальчики племени участвуют в бычьих прыжках во время инициации. Если они в состоянии выполнить эту задачу, то становятся мужчиной и могут жить в женщиной.
Консо — одна из самых многочисленных народностей группы кушитов, проживающая на юге Эфиопии численностью  около 200 тысяч человек.
Эфиопия
По легендам консо перекочевали в юго-западную Эфиопию около 5000 лет назад из неизвестных земель, и  уже владели навыками использования орудий каменного века.
Необычным является тот факт, что  женщины народа консо до наших дней  регулярно  вытачивают  орудия труда из камня, продолжая при этом готовить еду  и ухаживать  за детьми.
Koнсo живут в изолированном районе базальтовых холмов в 85 км к югу от Арба Минч близ озера Чамо в изгибе реки Саган.  Их деревни расбросаны на твердых каменистых склонах,  в окружении 2х метровой каменной стены; и для того, чтобы войти в деревню Konso, путник  должен пройти через ворота и ряд переулков - лабиринтов , что  является  системой безопасности для деревни.  Каждая деревня расположена на возвышенностях и разделена на общины, при этом каждая община  имеет основную хижину  с характерной конической крышей, сливающейся с горным ландшафтом.
Культурный ландшафт Консо является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.  Занимая территорию площадью 55 кв.км  с  каменными стенами террас и  укреплёнными поселениями, с  группами деревянных статуй и  каменных  стелл,  он даёт  наглядный пример живой культурной традиции, сложившейся в этой суровой  среде обитания на протяжении 21 поколения (более 4000 лет).

Главный орган управления у консо — совет старейшин, которому подчиняются все жители общины. Консо - известные во всей Эфиопии агрономы благодаря   передовым методам обработки земли,  системе орошения и строительству террас. На сухих и бесплодных земель они выращивают богатый урожай  зерновых культур с использованием навоза :  сорго , бобы, хлопок, кукурузу и кофе .  Они также с древних времён традиционно  торгуют  солью и ракушками каури, а также являются хорошими ремесленниками.
Племя Консо – язычники,  они возводят тотемные столбы - Вага Консо на могилах своих предков.  Тотемный  столб  появляется каждые 18 лет, отмечая начало нового поколения. Возраст деревни может быть определен по количеству столбов.  Резными деревянными статуями консо выделяют  могилы известных людей племени,  и окружают их небольшими фигурамижен и покоренных врагов.

Хотя люди кoнсo имеют много традиций и обычаев, которые они соблюдают сотни лет,  консо открыты новому времени и, например,  носят уже элементы западной одежды.  Koнсо очень интересное и разноплановое племя  для поездки по  нижней части долины Омо.

 

День 9. 11 января

Эфиопия

16:30 – 17:35 – Перелет Арба Минч-Аддис Абеба
и далее в Россию или по маршруту.

 

День 10. 12 января

01:55 – 12:40 – Перелет Аддис Абеба- Москва (пересадка в Стамбуле)

 


Вы можете продолжить путешествие "Экспедиция к вулканам".



Стоимость тура:

1150 USD при группе из 8 человек
1350 USD при группе из 6 человек
1480 USD при группе из 4 человек


 В стоимость входит:

   - Размещение в отелях туркласса по программе с завтраками
   - Все трансферты по программе  
   - Переезды по программе на автомобиле
   - Прогулка на лодке по озеру Чамо
   - Входные билеты, платежи старейшинам и в деревнях
   - Экскурсии согласно программе
   - Профессиональный гид
   - Местные гиды и  скауты по необходимости
   - Опытный водитель


 В стоимость не входит:
- Международные и внутренние авиабилеты
- Любые алкогольные напитки
- Обеды и ужины
- Личные расходы (такие как интернет, телефон и тд)
- Разрешения на видео и фото съемку
- Услуги не указанные в программе
- Визы
- Чаевые
- Страховой медицинский полис
- Страховой полис от не выезда (по желанию)

 

Авиабилеты по маршруту:
Москва –Аддис Абеба/ Аддис Абеба – Москва от 45 000 руб. (курс на 14.03.17) (пересадки в Стамбуле по маршруту туда и обратно)

Аддис Абеба-Арба Минч от 4 000 руб. (курс на 14.03.17)

 

 

К списку туров

Вам понравилась информация?